Платежные услуги

Malta Payment Service Providers

С момента вступления в силу Директивы о платежных услугах на Мальте в последние несколько лет наблюдается неуклонное увеличение числа провайдеров платежных услуг. На фоне стремительного роста индустрии онлайн-игр и электронной коммерции остров стал оптимальным вариантом для регистрации провайдеров платежных услуг. 

Платежные услуги: почему именно Мальта?

Существует несколько факторов, определяющих развитие Мальты как ведущего центра платежных услуг. К ним относятся:

  • лояльный контролирующий орган, которому за короткое время удалось сформировать четкое понимание отрасли путем принятия новых норм и в то же время — требования строгого соблюдения высоких европейских стандартов;
  • низкие оперативные расходы и выгодная система налогообложения;
  • квалифицированные специалисты, говорящие по-английски;
  • развитая ИКТ-инфраструктура;
  • возможность предоставления платежных услуг на всей территории ЕС на основании лицензии, выданной на Мальте, без необходимости получения дополнительных лицензий или разрешений;

Разрешенные виды деятельности для провайдеров платежных услуг на Мальте

Провайдеры платежных услуг могут осуществлять различные виды деятельности: выполнение расчетных операций, выпуск и/или приобретение платежных средств, а также денежные переводы. Подобно другим финансовым учреждениям, провайдеры платежных услуг не имеют права принимать от физических лиц депозиты или иные средства, подлежащие возврату. Они обязаны использовать денежные средства исключительно в целях предоставления платежных услуг.

Процедура лицензирования для провайдеров платежных услуг

Рассмотрение заявок компаний на регистрацию в качестве провайдера платежных услуг на Мальте относится к компетенции Управления финансовых услуг Мальты (MFSA). Процедура рассмотрения состоит из нескольких этапов. 

  1. Представление проекта на рассмотрение MFSA. В рамках неофициальной встречи заявитель представляет в контролирующем органе бизнес-модель, используемые системы, процедуры проверки на соответствие и порядок проведения операций. На этом этапе определяются и обсуждаются возможные сложности.
  2. Подготовка пакета документов. В данный пакет входит вся детальная документация: бизнес-план, финансовые прогнозы, индивидуальная экспертная оценка, а также иные материалы, которые могут продемонстрировать способность заявителя осуществлять стабильную профессиональную деятельность в соответствии с требованиями законодательства.
  3. Рассмотрение контролирующим органом пакета документов. MFSA изучает предоставленные документы и в случае возникновения вопросов возвращает заявителю для изменений и дополнений. После того как все требования контролирующего органа должным образом учтены, MFSA присваивает заявке статус «Одобрено в принципе». Заявителю направляется письмо о намерениях, в котором сообщается, что MFSA положительно оценивает заявку и готово предоставить лицензию при условии соответствия компании нескольким критериям, перечисленным непосредственно в письме. Как правило, эти критерии являются чистой формальностью.

Следует отметить, что до получения статуса «Одобрено в принципе» заявитель не обязан регистрировать компанию в качестве юридического лица, вносить средства в акционерный капитал или осуществлять найм работников.

Критерии для выдачи лицензии

Одной из обязанностей MFSA является проведение тестов на профессиональную пригодность и добросовестность заявителя, чтобы определить уровень его компетенции, благонадежности и платежеспособности. На этом этапе проводится тщательная проверка на благонадежность, результаты которой служат гарантией того, что лицензию могут получить только высококвалифицированные специалисты. Кроме того, MFSA скрупулезно изучает документы, представленные в заявке, чтобы убедиться в их полном соответствии законодательству Мальты и ЕС.

Еще одним немаловажным требованием является необходимость оперативного присутствия зарегистрированного предприятия на Мальте, соответствующего объему и типу деятельности, которую заявитель намерен осуществлять. MFSA обязано не допустить выдачу лицензии фиктивным компаниям.

Мальтийская Директива о платежных услугах — 2

В 2015 году Европейский парламент и Совет ЕС приняли новую редакцию Директивы о платежных услугах (ДПУ-2). ДПУ-2 пришла на смену прежней директиве ДПУ-1, разработанной в целях повышения эффективности, конкурентоспособности и инновационного потенциала в европейском секторе платежных услуг. Данная директива представляет собой целостный свод правил, регулирующих в основном проведение электронных платежей. Новая редакция была нацелена на заполнение законодательных пробелов в текущей нормативно-правовой базе. Хотя ужесточение некоторых положений идет вразрез с первоначальными намерениями по повышению инновационного потенциала и конкурентоспособности, принятие более комплексного свода правил, бесспорно, является позитивным достижением, которое предоставит Мальте как ведущему центру международного бизнеса преимущества в развитии. 

Наши специалисты в сфере платежных услуг на Мальте

MFSA предоставляет всем заявителям равные шансы, однако оно ожидает от кандидата высокого уровня профессионализма и выдвигает соответствующие требования к заявительным документам. Наши преданные своему делу специалисты, работающие в сфере финансового законодательства, оказывали содействие целому ряду провайдеров платежных услуг в организации бизнеса на Мальте. В спектр наших услуг входят: помощь в подготовке документов для заявки, ведение переписки с местным контролирующим органом; консультирование по взаимодействию с контролирующим органом; налоговые и корпоративные вопросы; предоставление необходимой практической информации о самой юрисдикции и нововведениях в ней.



Contact Us
Please send me legal and other updates
Контактные лица

Д-р Мария Кеткути-Кауки

Старший партнер

+356 22056112

Связанные услуги

Payment Services

Ccmalta Default

Since the implementation of the Payment Services Directive into Maltese law, Malta has seen the number of Payment Service Providers (PSPs) steadily increasing over the last few years. Coupled with thriving i-Gaming and e-Commerce industries, the island has become the jurisdiction of choice for the set-up of Payment Service Providers.

Why choose Malta for Payment Service Providers?

There are a number of factors which have contributed to Malta’s growth as a payment services hub. These include:

  • An approachable regulator that has rapidly built a sound understanding of the industry by maintaining an open mind to new ideas, but simultaneously acting as a strict regulator that requires adherence to high European standards
  • Low operational costs and a competitive fiscal environment
  • Availability of skilled, English speaking professionals
  • Sound ICT infrastructure
  • The availability to offer payment services cross border throughout the EU on the basis of a Malta payment services license without the need for further licenses or authorizations

Permissible Activities of Malta Payment Services Providers

PSPs may engage in various activities including: the execution of payment transactions, issuing and/ or acquiring of payment instruments, as well as money remittance. Like other financial institutions, PSPs are not allowed to receive deposits or other repayable funds from the public and must use funds exclusively to provide payment services.

The Licensing Process

As the regulating body, the MFSA is in charge of reviewing the applications of applicants looking to be authorized as Malta Payment Services Providers. The reviewing process follows a number of steps.

  1. The project is presented to the MFSA.  This is an informal face-to-face meeting during which the applicant explains the intended business model, systems, compliance procedures and operational set-up to the regulator. Possible potential difficulties are flagged and discussed at this stage.
  2. An application pack must be prepared. This consists of detailed documentation including business plans, financial projections, personal due diligence and other material that can serve to demonstrate its ability to operate in a viable and complaint manner.
  3. Reviewing of the material by the regulator. The material submitted is reviewed by MFSA and reverted with any enquiries. As soon as all the enquiries have been adequately addressed, the MFSA will issue its ‘in principle approval’. This is a ‘letter of intent’, indicating that the MFSA is satisfied with the application and will issue the license upon satisfaction of certain criteria stated in the document itself. These criteria are usually simple formalities.

One should note that the applicant is not required to constitute a corporate entity, commit share capital, or undertake any recruitment before in principle approval is issued. 

Criteria for Licensing

One of the duties of the MFSA is to carry out a ‘fitness and properness’ tests on the applicant to determine if it has the required levels of competence, integrity and solvency. Thorough background checks are undertaken to this end to ensure that only individuals who are highly professional are authorized. Moreover, MFSA undertakes a meticulous review of the application documents to ensure that these are compliant with local and EU requirements.

Another important requirement is that a business should have an operational presence in Malta which is proportionate with the volume and type of business which it intends to carry out. MFSA ensures that brass plate entities are not approved.

Malta Payment Services Directive 2

A revised Directive on Payment Services (PSD 2) has been adopted by the European Parliament and European Council of Ministers in 2015. PSD 2 succeeded PSD 1, which was intended to enhance efficiency, competition and innovation in the European payment services sector by introducing a harmonised rulebook governing primarily electronic means of payments. It has also worked toward filling any legislative and regulatory gaps in the current legal framework. While increasing the rigidity of certain rules runs counter to the primary intention to promote innovation and competition, increased regulatory cohesion is certainly a positive development which will benefit Malta as a hub for international business.

Our Malta Payment Services Team

The MFSA gives a fair chance to all applicants, but it expects high standards of professionalism and requires application documents to be completed to a high standard. Our dedicated financial services regulatory team has assisted a number of Malta payment services operators with their local set-up procedures. Our services include providing assistance with the preparation of all application documents, manage correspondence with the local regulator, advise on regulatory, tax and corporate matters and also provide practical knowledge of the jurisdiction and introductions. 



Contact Us
Related Practice Groups